В последние годы отдел главного конструктора ОАО
«Осиповичский завод автомобильных агрегатов», который возглавляет
Александр Шайковский, освоил более полусотни наименований изделий промышленного
предназначения и товаров народного потребления. Своего покупателя находит и
импортозамещающая продукция, те же алюминиевые диски для большегрузных
полуприцепов и сиденья для транспорта, и целый ряд различных моторных и гребных
лодок. ОЗАА ныне в числе крупнейших производителей изделий из стеклопластика —
и свою долю труда в это вложили и работники ОГК.
Этот
отдел состоит из 20 человек, половина занята непосредственно разработкой новой
продукции. Опытные работы проводятся на участке мелких серий, а вообще в состав
ОГК входят 4 конструкторских бюро. У каждого свои задачи и направления. КБ
перспективного планирования, к примеру, занято разработкой документации на
нестандартное оборудование для оснащения заводских цехов, и изготовление
покрасочных камер, конвейеров и иного реально позволило увеличить
производительность труда.
Уровень
автоматизированного проектирования к его общему объему в отделе составляет 90%,
с компьютерами, программным обеспечением, принтерами-плоттерами проблем давно
нет, и это тоже положительно сказывается на качестве выполняемых работ.
В
цехе, где сейчас выпускается «ширпотреб», хозяйничает опытный
Анатолий Пушница, заместитель главного конструктора. В помещении, где еще 5-6
лет назад ничего не было, сегодня две сушильные камеры, работники, занятые
производством академических лодок. Последние — прототип итальянских Filippi
F22: в свое время ОЗАА приобрел технологическую оснастку корпуса и
комплектующие. К слову, лидеры в производстве академлодок всех классов —
немецкие, итальянские, португальские и польские фирмы, но осиповичские, как и
каноэ спортивные, им практически ни в чем не уступают. Да и элементы
медоборудования, выпускаемые автоагрегатчиками для фирмы «Адани» и
общества инвалидов, пользуются надлежащим спросом.
Что
в планах на текущий год?
— Должны освоить производство таких изделий, как «Стакан
дождеприемный», «Желоб водосточный», «Панель садовая»,
«Комплект опорных устройств, грузоподъемностью 24 тонны», несколько
видов сидений пассажирских, — говорит Александр Иванович. — Плюс, завершить ряд
опытно-конструкторских работ по различным направлениям. Работаем в тесном
контакте со службами маркетинга и сбыта, технологами и экономистами — все
заинтересованы в конечном результате. Начальники конструкторских бюро Владимир
Злобич и Андрей Сакович, инженеры-конструкторы Дмитрий Петраченко, Александр
Чепурной, Виталий Хаткевич и Сергей Шалык, другие наши работники хорошо
понимают стоящие перед отделом ответственные задачи, поэтому и есть
уверенность, что с запланированным справимся.
Георгий АЛЕЙНИКОВ.
Только за счет разработанной и выпущенной
в 2012 году продукции завод заработал
423 миллиона рублей.